Главная | СМИ о нас | Покупка квартиры летом: 5 аргументов за и против

Покупка квартиры летом: 5 аргументов за и против

22 июля 2019

Яркой сезонности на рынке нет, но летом можно поймать выгодное предложение.

Летом многие покупатели разъезжаются по отпускам, а продавцы временно снимают свои квартиры с продаж. Однако на рынке новостроек и летом можно найти много предложений, которые к тому же можно приобрести со скидкой. Редакция IRN.RU выяснила, какие есть нюансы, преимущества и недостатки у летних покупок.

Аргумент за: летние скидки

Финансовые возможности покупателей ограничены из-за снижения доходов. Поэтому скидки стали постоянным спутником продаж на рынке новостроек. Самый выдающийся сезон по скидкам – это обычно декабрь. Лето от других сезонов по размеру дисконта отличается не сильно, но выгодные предложения на рынке есть. «Скидки прекрасно стимулируют тех клиентов, кто рассматривает возможность покупки квартиры – они не тянут до осени и быстрее принимают решение, - говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум». - Как такового роста спроса при предоставлении скидок нет. Просто лето считается сезоном традиционного спада активности покупателей. И скидки, а также различные акции позволяют девелоперу поддержать продажи на необходимом уровне».

На вторичном рынке у покупателей летом тоже больше возможностей для торга, чем, скажем, осенью. «В течение активных осенних месяцев продавцы гораздо менее склонны к предоставлению скидки, так как просмотров становится больше, и у них складывается ощущение, что их объект вот-вот приобретут. А летом, во время полного штиля, они рады даже тем покупателям, которые просят о скидке, порой немаленькой. Если опираться на собственный опыт, то я предпочитаю заниматься подбором недвижимости для личного пользования в августе, в первой половине или середине месяца, - рассказывает директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость» Сергей Шлома. - Это период, когда объем предложения перед осенью уже начинает пополняться, а покупателей на рынке еще совсем немного. По моему мнению, это оптимальное время для заключения сделки».

Аргумент за: школьные каникулы

Среди дополнительных причин, имеющих значение для семейных покупателей, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова отмечает устройство детей в школу: «Данные вопросы лучше решить до начала учебного года». Запись в первый класс обычно начинается еще с декабря предыдущего года, а перевести ребенка в новую школу можно в любое время. Однако, чтобы не разрывать учебный процесс, проще это сделать во время длинных летних каникул».

Кроме того, летом детей можно отправить в лагерь или на дачу к бабушке, а в это время спокойно заниматься покупкой и ремонтом. Да и сами взрослые могут летом пожить на даче, если своя квартира уже продана или в новом жилье еще не сделан ремонт. Если даже люди не рассматривают переезд на дачу, можно найти выгодные предложения по сезонной аренде квартиры – они примерно на 20% дешевле среднерыночных.

Аргумент за: погулять по району

Еще одно преимущество летних покупок – длинный световой день. «Есть возможность посетить стройплощадку проекта даже в вечернее время, так как солнце садится после девяти вечера, - говорит Мария Литинецкая. - Это позволит освободить выходные и посмотреть за неделею больше новостроек». На вторичном рынке это правило тоже действует.

К тому же при свете дня и в хорошую погоду комфортнее погулять по району – оценить инфраструктуру, транспортную доступность, благоустройство. Это особенно актуально для локаций рядом с парками. «Природные достоинства территории, где стоит дом, действительно могут заиграть новыми красками именно летом. Рекреационные зоны – озера, лесопарки и т.д. – выигрышнее смотрятся в летний сезон», - отмечает Ирина Бербенева, руководитель офиса «В Крылатском» «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».

Аргумент за: увидеть свет и деревья

Просмотр квартиры летом позволяет лучше понять ее освещенность. «Если человек покупает квартиру летом и находится она на нижних этажах дома, то из-за густой растительности в квартире может быть темнее, чем зимой, когда листвы на деревьях нет», - говорит Ирина Бербенева.

Летом в принципе понятнее, какие деревья растут вокруг, насколько листва загораживает окна, есть ли виды, которые могут вызвать аллергию. Конечно, это можно понять и по голым деревьям в другие времена года, но их можно случайно упустить из вида. Так, председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева рассказывала историю про клиентку, которая только после покупки обнаружила, что прямо под окнами растут тополя, пух от которых переносит аллергены. В результате слишком болезненная реакция заставила собственницу поменять квартиру.

Аргумент за: почувствовать воздух

Летом проще почувствовать и избыточную влажность. «Если в подвале сыро, то летом это может чувствоваться еще при входе в подъезд, соответственно, и внутри квартиры может быть высокая влажность. Зимой же за счет отопления воздух более сухой», - отмечает Ирина Бербенева.

Кроме того, можно понять, насколько в квартире жарко. Те, кто не любит жить при работающем кондиционере, могут оценить, насколько комфортно находиться к квартире без него в теплый сезон.

Аргумент против: затишье на «вторичке»

Летом рынок недвижимости менее активен, особенно это касается «вторички». «В 1990-е годы ослабление рынка летом наблюдалось довольно явно, затем, в 2000-х, фактор сезонности начал нивелироваться, и лето по активности продавцов и покупателей практически сравнялось с другими месяцами. Однако после череды кризисов и связанного с этим падения платежеспособности населения этот период вновь стал практически временем застоя – часть накоплений потенциальные покупатели тратят на отдых, и таким образом покупка квартиры откладывается на некоторый срок, - говорит Сергей Шлома. - Нынешним летом, согласно нашим прогнозам, спрос будет лишь немногим выше, чем летом 2015 года, когда на вторичном рынке недвижимости наблюдалось «дно» по числу сделок. Причина в том, что из-за ажиотажа, наблюдавшегося в этом сегменте в 2018-м, в особенности осенью, мы будем недополучать часть сделок в течение всего нынешнего года, наиболее сильно летом». 

Снижение активности наблюдается не только со стороны покупателей. Объем экспозиции на рынке обычно меньше, чем в более активные месяцы, потому что многие собственники решают взять тайм-аут до осени, когда уровень спроса на рынке будет выше. Поэтому летом покупателям может быть сложно найти подходящий вариант из-за ограниченного выбора.

Аргумент против: ожидание осени

На первичном рынке девелоперы обычно не снимают объекты с продажи, но и здесь летнее затишье накладывает свой отпечаток. Застройщики ждут начала делового сезона. «Вместе с активностью продаж в осенний период на рынке появляются новые предложения и вместе с этим повышаются цены. Обычно пик роста цен приходится на IV квартал», - отмечает Валерий Кочетков, заместитель директора департамента новостроек «Инком-Недвижимость». Поэтому летом девелоперы не столь активно выводят новые проекты.

Правда, бывают исключения, связанные с текущей конъюнктурой рынка. Например, в 2018 году, по данным «ИРН-Консалтинг», самым урожайным на новые проекты стал период с июля по сентябрь. За этот период стартовали продажи в 62 корпусах – это максимальный показатель за квартал с 2015 года. Но нынешним летом вряд ли стоит ждать повторения ситуации. Прошлогодняя активность была связана с первым этапом перехода на эскроу-счета и рекордно дешевой ипотекой.

Аргумент против: отопление с сюрпризом

Летом проще проверить, как жилье переносит жару, но нельзя узнать, каково в ней будет зимой. «Основной риск при покупке жилья в летний сезон – упустить из внимания вопрос теплоснабжения и теплосбережения в квартире», - говорит Валерий Кочетков. К тому же зимой очевидно любое промерзание – у окон или в плохо заделанных углах образуется наледь, которую летом не увидишь.

Если с отоплением не повезет, можно заменить батареи на более теплоемкие. Сложнее решить проблему с холодным полом или стенами. С этой точки зрения летом рискованно приобретать угловые квартиры, жилье на первых этажах, квартиры без тамбура с прямым выходом в подъезд (такие варианты часто представлены в хрущевках и старых брежневках). То есть прямой контакт стен квартиры с подъездом и улицей должен быть минимальным. А вот опасность промерзания обычно может разглядеть только специалист. Хотя щели, из-за которых случается промерзание, можно попробовать самостоятельно обнаружить с помощью зажигалки: если герметичность нарушена, пламя будет отклоняться в сторону сквозняка.

Аргумент против: что с непогодой

Летом большинство дворов выглядит приятно из-за зелени, но трудно понять, будет ли во дворе также уютно в холодный сезон. «Летом сложнее, чем осенью оценить работу ливневой канализации, справляется ли она с продолжительными дождями или нет. Если речь идет об уже заселенном проекте, летом трудно оценить качество сервиса управляющей компании. Если летом уборка территории занимает минимум усилий, то зимой в некоторых проектах территория по несколько дней оказывается завалена снегом», - отмечает Мария Литинецкая. Поэтому очень желательно пообщаться с потенциальными соседями и узнать, довольны ли они содержанием прилегающей территории в зимний период.

Аргумент против: мало людей

В отпуска и на дачи разъезжаются не только продавцы и покупатели, но и жители домов. В этих условиях комфортнее ездить по городу на просмотры, но сложнее понять, нет ли перенаселенности. На первый взгляд может показаться, что, допустим, нет проблем с парковочными местами у дома. Но после возвращения всех жителей из отпусков осенью можно столкнуться с тем, что машину некуда поставить. То же само с дорогой на метро – в летнее время пассажиропоток заметно меньше. Поэтому не стоит обнадеживаться, если вы сидели по дороге на просмотр – осенью станет хуже.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!